На эти необъяснимые феномены все чаще обращают внимание исследователи аномальных и паранормальных явлений многих стран мира. Возможно, кто-нибудь и наткнется на разгадку явлений, получивших название "проклятые километры".
В Кадорском ущелье (Абхазия) по узкой горной дороге спешила на боевое задание юркая десантная машина. Старшим группы был капитан А.Зубарев. Неожиданно, когда БМД-1 с бортовым номером 453 выехала на относительно ровный и широкий участок дороги, двенадцатитонную машину на гусеничном ходу резко кинуло влево - прямо к высоченному обрыву. С большим усилием механик-водитель и бросившийся ему на помощь командир вывернули штурвал вправо и остановили автомобиль. Выскочили наружу, отерли холодный пот и осмотрели участок пути. Дорога как дорога: никаких ям, откосов, участков скольжения. Глубоким вечером возвращались той же дорогой. Вновь машина резко дернулась и зависла буквально над обрывом. К счастью, экипаж и десант уцелели и осторожно выбрались из БМД, которая начала опасно балансировать. Вызванный по рации тягач утром отволок ее на безопасное место. Спецкомиссия, расследовавшая причины аварии, не установила ничего криминального. Варианты диверсии или ошибки водителя отвели сразу. Зато по следам было отлично видно, что БМД и в первый, и во второй раз словно тащила к пропасти какая-то сила...
В Польше, недалеко от Тарнова, специальными щитами отмечен 7-километровый участок дороги, на котором регулярно происходят катастрофы и аварии. Без всяких видимых причин машины теряют управление, выскакивают на встречную полосу, сваливаются в кювет... Свои действия ни один из водителей пояснить никак не может! Недавняя медицинская экспертиза пришла к удивительному выводу: именно на этом отрезке шоссе у водителей резко поднимается кровяное давление, меняется ритм сердечной деятельности, причем пульс и ритм дыхания периодически опускаются до нуля. Это приводит к кислородному голоданию и кратковременному отключению сознания водителей.
Между Франкфуртом-на-Майне и Мангеймом существует аналогичная "проклятая дорога". За последние шесть лет на одном (!) километре трассы произошли 73 аварии, которые привели к 200 с лишним жертвам. Участок дороги совершенно прямой.
В Чехии после аварии автомобиля, в котором находился видный политический деятель страны Александр Дубчек, был создан "фонд 88 километра". Именно на этом отрезке трассы Брно - Прага лишь за один 1998 год было зарегистрировано 395 дорожных происшествий, одиннадцать из которых окончились смертями. Несколько подобных участков находятся в Англии, несколько - в США, а также Турции, России, Мексике и т.д.
Объяснений этим феноменам, как всегда, находят множество, но ни одного более или менее подходящего. Ученые что-то твердят о т.н. геопатогенных зонах. Иными словами, русла подземных потоков, наличие рудных жил, геологических разломов приводят к резкому ухудшению самочувствия 15-20% водителей - так считают чешские и швейцарские ученые.
Еще один феномен, так или иначе относящийся к шоссе и автострадам, - это призрак человека, путешествующего автостопом. В типовом сценарии действуют водитель легковушки или грузовика, который подбирает на пустынной дороге человека; затем этот путешественник самым непостижимым образом испаряется на каком-либо участке пути. Еще позднее где-нибудь на заправке или в придорожном кафе по описанию ошарашенного водителя в этом автостопщике узнают местного жителя, умершего за несколько лет до события.
Подобная леденящая душу история произошла и в Кеип-Провинсе, ЮАР, в 1978 году.
Апрельским вечером военный мотоциклист капрал Дейви ван Йаарсвельд ехал по шоссе. Стоящая на обочине женщина помахала ему рукой, явно желая, чтобы Дейви ее подвез. На его вопрос, куда ей нужно, женщина ответила что-то нечленораздельное - что именно, помешал расслышать шлем, - и ловко уселась сзади. Он дал ей второй шлем и один из пары наушников, чтобы она могла вместе с ним слушать музыку по радио.
Через некоторое время Дейви остановился проверить, все ли в порядке с задним колесом, и с изумлением обнаружил, что пассажирка... исчезла! Упасть она не могла, т.к. шлем был аккуратно привязан к сиденью. Изумление капрала переросло чуть ли не в страх, когда, сняв свой шлем, он обнаружил, что оба наушника находятся в его собственных ушах!
Встревоженный и озадаченный Дейви остановился у ближайшего кафе, позвонил своей девушке, к которой он ехал, и сбивчиво рассказал о случившемся. Исследователь Синтия Хайнд позднее проверила его рассказ, а все те, кто видел капрала в кафе, подтвердили, что выглядел он растерянным и испуганным.
История эта имела продолжение. Ровно два года спустя, проезжая на мотоцикле мимо того места, где капрал Дейви посадил к себе голосующую женщину, Андре Коетце почувствовал, как кто-то руками обхватил его сзади за талию. "У меня было полное впечатление, что сзади кто-то сидит, - объяснял Андре журналистам, - в испуге я дал газ и погнал по шоссе, обгоняя все машины. Я четко почувствовал, как кто-то, сидящий сзади, отпустил одну руку с талии и трижды крепко ударил меня по шлему. Только когда скорость превысила 160 км/час, ощущение чьего-то присутствия сзади растаяло".
Между тем изучение феномена продолжалось, и в руках исследователей оказались свидетельства семи водителей, каждый из которых в последние годы в той же местности и, более того, в те же месяцы, подвозил в салоне автомобиля или на мотоцикле незнакомую молодую женщину, одетую, судя по подробным описаниям, всегда одинаково. Через 7-10 километров пути автостопщица непонятным образом исчезала.
В конце концов некоторую ясность в таинственные явления внес некий летчик. Он рассказал, что его невеста Мария Ру погибла в автомобильной катастрофе 12 апреля 1968 года на том самом месте, где каждый год стал объявляться призрак молодой женщины.Описание Марии Ру, включая одежду, которая была на ней в момент гибели, как нельзя более точно подходило таинственной путешественнице.
Аналогичное явление имело место в 50 километрах от Остина, столицы американского штата Техас. В период с 1989 по 1997 год здесь 2-3 раза в месяц с наступлением сумерок появлялся на обочине пожилой человек с рюкзаком и удочками в чехле. Он "голосовал", останавливал какое-либо транспортное средство и просил подвезти к озеру Бушлейк. Спустя несколько минут он исчезал из машины, оставляя водителей приходить в себя с разинутыми ртами. Однажды его подвезла даже полицейская машина.
Разгадать тайну призрака-рыболова взялся журналист газеты "Остин Геральд" Макс Фримен. Он установил, что в марте 1988 года 50-летнего рыболова-любителя из предместья Остина Фрэнка Джакомбо сбил насмерть грузовик, который уехал с места происшествия, не оказав умиравшему Джакомбо помощи. Последний скончался от потери крови и спустя год стал являться водителям на этом шоссе. А в середине 1997 года он появился последний раз, доехал до самого озера со школьным учителем и с тех пор больше не появлялся.
|