АПОКАЛИПСИС
Суббота, 04.05.2024, 00:43
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Заброшка

Пути прошлого. Абхазская железная дорога.
Не так давно здесь ежедневно проходило несколько пар поездов в Тбилиси, Ереван, Батуми, Цхинвали, а сейчас вокзалы, когда-то бывшие лучшими в СССР, потихоньку разваливаются - это Абхазская железная дорога.

История Закавказской железной дороги (ЗКВЖД) начинается с 60-х годов 19-го века - именно тогда началось строительство железнодорожных веток Поти-Зестафони, Зестафони-Тбилиси для вывода грузо- и пассажиропотока к портам Черного моря. В 1883 построены линии Батуми-Самтредиа, Баку-Беюк-Кясик-Тбилиси, создавший прямой коридор между Каспийским и Черным морем. В 1899-1902 начала действовать магистраль Навтлуги - Александрополь (Ленинакан) - Ереван, связавшая районы Грузии со столицей Армении и другими её районами.
В 1945 было завершено строительство последней ветки Адлер-Сухуми, обеспечивающей кратчайший путь из Европейской части России в страны Закавказья.

Закавказcкая железная дорога на состояние 1970 год (организована - 1967):

Управление - в г. Тбилиси. Пролегает по территории Грузинской ССР, Армянской ССР и незначительно - Азербайджанской ССР. Граничит с Северо-Кавказской ж. д. (станция Весёлое) и с Азербайджанской ж. д. (станции Беюк-Кясик и Норашен). Эксплуатационная длина дороги - границах 1942 км. Дорога полностью электрифицирована на постоянном токе напряжением 3КВ.
В этом состоянии Закавказcкая железная дорога просуществовала до 1991 года. После распада СССР ЗКВЖД распалась на дороги, одноименные названиям государств: Грузинская железная дорога, Армянская железная дорога, Азербайджанская железная дорога (часть). 200-километровый участок ж/д, проходящий по территории Абхазской АССР обслуживался сухумским отделением Грузинской железной дороги. Так продолжалось недолго: в 1992 году войска Госсовета Грузии вторглись на территорию республики под предлогом охраны железной дороги. Был взорван мост через реку Ингури и сквозное движение по магистрали прекратилось. Поезда, которые в это момент были в пути были брошены - сгоревшие и разбитые составы из пассажирских вагонов можно и сейчас увидеть на многих станциях Абхазской железной дороги.
После окончания военных действий дорогу относительно быстро восстановили для пригородного движения, а также для передвижения военной техники Миротворческих сил на границе с Грузией, а также военной базе в Гудауте. Однако в связи с тяжелым экономическим положением в республике поддерживать железную дорогу в нормальном состоянии оказалось невозможным, поэтому год из года дорога постепенно разрушается, медленно прекращая свою существование.

Так выглядят пригородные поезда - электричка цепляется к тепловозу.
1

Сейчас в восстановлении абхазской железной дороги заинтересованы и Армения, и Грузия, и Россия (не говоря уж об Абхазии), но в связи с охлаждением отношений между Россией и Грузией восстановление дороги отодвинуто на неопределенный срок.

Ниже вашему вниманию предлагается подборка фотографий вокзалов абхазской железной дороги. Фотографии сделаны в период с 2004 по 2007 год.

 Баратов

2

Бзыпта 

3

Цандрыпшь 

4

Гагра 

5

6   7

Гагрыпшь 

8

9            10

Гуандра 

11

Келасур 

12

13  14

15

Мысра 

16

Новый Афон 

17

18       19

Омчамчира 

20

21

22           23

Шицквара 

24

25

Сухум 

26

Автор: Dmitry Shamin 

Источник:  http://dmitry.shamin.spb.ru/blog/show??169

Категория: Заброшка | Добавил: Вуглускр (04.10.2009)
Просмотров: 2283 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Eraam  
0
да...поезда там так и стоят....бесхозно.....

Имя *:
Email *:
Код *: